[расширяет, сознание, реальность]
Итак, я доиграла в Гридфолл. Под катом спойлеры, вопросы, теории, брань и все в этом духе. Несколько сумбурно
читать дальшеЯ даже не знаю, с чего начать. Пожалуй, начну с сюжета.
Мне понравилось, что большая часть квестов - сюжетные, а боковые, будучи сами интересными историями, неплохо вплетаются в основную линию. Нет все этой тупой беготни с десятью овечьими шкурами и сбором статыщ цветочков к праздник. И в целом, сюжет интересный, весьма неплохой и вообще понравился. Не сказать, что плоттвисты были неожиданными, а развитие событий непредсказуемыми, скорее, наоборот - например, что главгадом в итоге окажется дражайший кузен, становится понятно еще в середине игры, что он оскверняет хранителей после первой же встречи с таковым. Но все-таки играть было интересно. Немного портила впечатление время от времени закрадывающаяся тупость происходящего. Я очень хотела биться головой о стену, когда отражала нападения зверей на Сан-Матеус и Хикмет. Сука, это звери! Сколько бы их не было, у них нет осадных орудий, нет рук, нет мозгов. Закрой ворота, блеать (с) - и половина твоих проблем решена! Но преподносится вся эта бодяга, как будто города штурмуют полчища полуматериальных демонов, которые могут просачиваться сквозь стены. Закрой ворота, ска!
Таких моментов не сказать, чтобы было много, но на фоне более-менее адекватного остального вызывало немалый батхерт.
Еще один пример, который, по-моему, заслуживает целого отдельного абзаца, это Монетная стража. Просто Монетная стража

Начать, например, с вопроса, как протекает вооруженное противостояние между Телемой и Мостовым Альянсом на континенте? Учитывая, что и те, и другие отваливают страже бабло за свои войска, то что, она сражается сама с собой?
Генерал назначает победителем того, кто больше заплатит? Бросает кости? По велению левой пятки? Хорошо устроились, чо уж. А если учесть, что они умудрились прибрать под себя азартные игры, тотализатор и бордели - нахуа вообще была вся эта беспомощная возня с захватом власти на Тир-Фради? Они там и так всех могут иметь в любой позе, в какой захотят.
И при этом, если немного воткнуться в их дела, они оказываются тупыми и беспомощными, как котята. Серьозли, почти каждый квест Монетной стражи вызывал у меня серию фейспалмов. При том, что они имеют навар со всего самого прибыльного в этом мире - войны, блядства и азарта - они оказываются вообще неспособны самостоятельно разобраться во внутренних проблемах. Я прям каждый раз видела, как де Сарде протаскивает Курта по их системе и делает себе карманного генерала. А они еще и радостно похлопают ей и спасибо скажут
Жаль, в игре такой вариант не предусмотрен. В общем, мощнейшая организация континента при ближайшем рассмотрении оказывается сборищем пополам ни на что не годных идиотов и опереточных злодеев. Единственный, кто вызвал хоть какую-то симпатию, это капитан Ульрик, который, несмотря на возраст и звание, не обломился оторвать задницу от стула и что-то предпринять самостоятельно, а не свалить все на ГГ. 
А вот, кстати, еще! Бесит, что у протагониста нет дефолтного имени, а фамилия такая, что на ней постоянно спотыкается язык. Могли бы сделать что-то более удобоваримое, имхо.
Так, дальше. Раз уж мы перешли к вопросам без ответов.
1) Я все ждала-ждала, когда же объяснят, почему мы играем не навтом. Ну то есть нам прям в прологе прямо сказали - все рожденные в море, становятся навтами. И потом еще несколько раз повторили. И тут - хоба! - выясняется, что ГГ родился на корабле по пути на континент. Он же вроде как автоматом становится рожденным морем и чуть не сразу по рождении получает стильную татуху. Не?
2) Есть внятный ответ на вопрос, какого хера Асили решил травануть малихором ГГ и Константина? Я думала, там в итоге какой-нибудь заговор вылезет, но нет... Не говоря о том, что это тупо с т.з. политики, это тупо вообще со всех сторон. С научной - невозможно наблюдать объект эксперимента, с финансовой - лучше травануть своего наместника, чтоб денег на исследование еще дали, с позиции безопасности - проще и легче травануть каких-нибудь фермеров или ремесленников. И так во всем...
Вообще, когда я только познакомилась с "союзничками" в прологе, мне Альянс приглянулся больше. Фундаменталисты - не самые симпатичные парни, а вот ученые - другое дело. Но потом я прибыла в Сан-Матеус, а там - скандалы, интриги, расследования! Политота, инквизиция, угрозы с порога! Петрус!
Крч, я прям очаровалась) И в то же время Альянс оказался фанатиками похуже, чем религиозная клика Телемы. Крч, я быстро сменила свои симпатии. Правда, когда инквизиторы решили нимношк угнести навтов, мои восторги поумерились. Не могу я любить идиотов - а надо быть конченым идиотом, чтобы попытаться самоутвердиться за счет единственной твоей связи с большим миром... Что, кстати, снова возвращает нас к Монетной страже.
Но, каэш, ученые, выбивающие "научные знания" избиением и пытками, - это прям вообще эпик
Что еще? Еще островитяне. Вот тут у меня вообще никаких претензий. Сделано интересно, разнообразно, глубоко, интересно, правдоподобно, с любовью, интересно))
А не. Вспомнила. Хотя это не столько претензия, сколько умиление - на общем фоне. То ли я так "вдумчиво" играла, то ли информация о структуре их общества подается так "понятно", что стоит тебе увериться, что ты вроде бы добрался до условной вершины власти, как оказывается, что есть еще кто-то важнее, мудрее, сакральнее... И каждый раз это подается так, что тебя допускают к святая святых, а по итогу - есть и по святее. Апофеозом оказался Верховный король. Я бы на задницу села, если бы уже не сидела в тот момент. Ничто в обществе островитян не указывало, что у них есть единая и постоянная верховная власть...
Ну и плюс, разработчики, похоже, сами запутались, кто у них "Mal", кто "Doneigad", и кто на какой пост может претендовать. Ну да пофиг))
Позабавило, что все островитяне, включая их бога, могут в континентальный язык)))
Ну и самое вкусное - на закуску) Спутники. Я не только профакала роман с Куртом, я так и не смогла запустить романы с Васко или хотя бы Сиорой
Т.е. я потыкала фразы с сердечками, а дальше - фсе... Ничего не произошло
Что, в общем, не помешало мне нимношк вздрочнуть на каждого, много - на Курта, и просто до неприличия много - на отца Петруса
*в этом месте экран залит слюной чуть менее чем полностью*
В самом деле, как когда-то писала imirel, все спутники очень приятны, жаль с ними не так уж много взаимодействия. Я в голове уже нафанонила всякой драмо и ангста для мужиков, надо теперь припасть к заявкам на строчниках, вдруг накурю и для дам чего-нибудь интересного
Пока продиралась через квесты Монетной стражи, думала, что было бы оч круто почитать (или даже написать - чем черт не шутит!), как де Сарде знакомится с этим болотом, постепенно погрязая в нем, как хлебает полной ложкой ту сторону жизни, от которой ее раньше берегли, как это сближает ее с Куртом, как они начинают видеть друг в друге не просто условных наставника-телохранителя и ученицу-высокопоставленную фифу, как сам Курт осознает, насколько не соответствует эта его стража тем идеалам, которым он служит, как он цепляется за свои принципы, отчаянно прикрывая их цинизмом, лишь бы не сломаться... Как они тянутся друг к другу, чтобы остаться в итоге на плаву, и как это меняет их... А потом Раэлла выкладывает свой "Всему свое время", на который я теперь возлагаю серьезные надежды
Когда узнала вотэтаповорот про Петруса и матушку ГГ - кстати, действительно неожиданный - смаковала кучу разных сценариев юста и драмо на предполагаемом сходстве де Сарде и ее матери
С Васко все просто - он не может остаться на суше, она никогда не станет навтом... В общем, простор для фантазии отменный. Теперь бы еще времени и сил, мвахаха
Есть еще вопли про систему прокачки, претензии к боевке и крафту, вопросы к броне, но все это, что называется, физика, и нам, лирикам, не шибко интересно, так что мне влом писать про это.
Не уверена, что возьмусь за повторное прохождение в ближайшее время, но в целом игра вполне достойная и удовольствие доставляетособенно горячими мужиками
пидорасит
читать дальшеЯ даже не знаю, с чего начать. Пожалуй, начну с сюжета.
Мне понравилось, что большая часть квестов - сюжетные, а боковые, будучи сами интересными историями, неплохо вплетаются в основную линию. Нет все этой тупой беготни с десятью овечьими шкурами и сбором статыщ цветочков к праздник. И в целом, сюжет интересный, весьма неплохой и вообще понравился. Не сказать, что плоттвисты были неожиданными, а развитие событий непредсказуемыми, скорее, наоборот - например, что главгадом в итоге окажется дражайший кузен, становится понятно еще в середине игры, что он оскверняет хранителей после первой же встречи с таковым. Но все-таки играть было интересно. Немного портила впечатление время от времени закрадывающаяся тупость происходящего. Я очень хотела биться головой о стену, когда отражала нападения зверей на Сан-Матеус и Хикмет. Сука, это звери! Сколько бы их не было, у них нет осадных орудий, нет рук, нет мозгов. Закрой ворота, блеать (с) - и половина твоих проблем решена! Но преподносится вся эта бодяга, как будто города штурмуют полчища полуматериальных демонов, которые могут просачиваться сквозь стены. Закрой ворота, ска!
Таких моментов не сказать, чтобы было много, но на фоне более-менее адекватного остального вызывало немалый батхерт.
Еще один пример, который, по-моему, заслуживает целого отдельного абзаца, это Монетная стража. Просто Монетная стража




И при этом, если немного воткнуться в их дела, они оказываются тупыми и беспомощными, как котята. Серьозли, почти каждый квест Монетной стражи вызывал у меня серию фейспалмов. При том, что они имеют навар со всего самого прибыльного в этом мире - войны, блядства и азарта - они оказываются вообще неспособны самостоятельно разобраться во внутренних проблемах. Я прям каждый раз видела, как де Сарде протаскивает Курта по их системе и делает себе карманного генерала. А они еще и радостно похлопают ей и спасибо скажут


А вот, кстати, еще! Бесит, что у протагониста нет дефолтного имени, а фамилия такая, что на ней постоянно спотыкается язык. Могли бы сделать что-то более удобоваримое, имхо.
Так, дальше. Раз уж мы перешли к вопросам без ответов.
1) Я все ждала-ждала, когда же объяснят, почему мы играем не навтом. Ну то есть нам прям в прологе прямо сказали - все рожденные в море, становятся навтами. И потом еще несколько раз повторили. И тут - хоба! - выясняется, что ГГ родился на корабле по пути на континент. Он же вроде как автоматом становится рожденным морем и чуть не сразу по рождении получает стильную татуху. Не?
2) Есть внятный ответ на вопрос, какого хера Асили решил травануть малихором ГГ и Константина? Я думала, там в итоге какой-нибудь заговор вылезет, но нет... Не говоря о том, что это тупо с т.з. политики, это тупо вообще со всех сторон. С научной - невозможно наблюдать объект эксперимента, с финансовой - лучше травануть своего наместника, чтоб денег на исследование еще дали, с позиции безопасности - проще и легче травануть каких-нибудь фермеров или ремесленников. И так во всем...
Вообще, когда я только познакомилась с "союзничками" в прологе, мне Альянс приглянулся больше. Фундаменталисты - не самые симпатичные парни, а вот ученые - другое дело. Но потом я прибыла в Сан-Матеус, а там - скандалы, интриги, расследования! Политота, инквизиция, угрозы с порога! Петрус!

Но, каэш, ученые, выбивающие "научные знания" избиением и пытками, - это прям вообще эпик

Что еще? Еще островитяне. Вот тут у меня вообще никаких претензий. Сделано интересно, разнообразно, глубоко, интересно, правдоподобно, с любовью, интересно))
А не. Вспомнила. Хотя это не столько претензия, сколько умиление - на общем фоне. То ли я так "вдумчиво" играла, то ли информация о структуре их общества подается так "понятно", что стоит тебе увериться, что ты вроде бы добрался до условной вершины власти, как оказывается, что есть еще кто-то важнее, мудрее, сакральнее... И каждый раз это подается так, что тебя допускают к святая святых, а по итогу - есть и по святее. Апофеозом оказался Верховный король. Я бы на задницу села, если бы уже не сидела в тот момент. Ничто в обществе островитян не указывало, что у них есть единая и постоянная верховная власть...
Ну и плюс, разработчики, похоже, сами запутались, кто у них "Mal", кто "Doneigad", и кто на какой пост может претендовать. Ну да пофиг))
Позабавило, что все островитяне, включая их бога, могут в континентальный язык)))
Ну и самое вкусное - на закуску) Спутники. Я не только профакала роман с Куртом, я так и не смогла запустить романы с Васко или хотя бы Сиорой



В самом деле, как когда-то писала imirel, все спутники очень приятны, жаль с ними не так уж много взаимодействия. Я в голове уже нафанонила всякой драмо и ангста для мужиков, надо теперь припасть к заявкам на строчниках, вдруг накурю и для дам чего-нибудь интересного

Пока продиралась через квесты Монетной стражи, думала, что было бы оч круто почитать (или даже написать - чем черт не шутит!), как де Сарде знакомится с этим болотом, постепенно погрязая в нем, как хлебает полной ложкой ту сторону жизни, от которой ее раньше берегли, как это сближает ее с Куртом, как они начинают видеть друг в друге не просто условных наставника-телохранителя и ученицу-высокопоставленную фифу, как сам Курт осознает, насколько не соответствует эта его стража тем идеалам, которым он служит, как он цепляется за свои принципы, отчаянно прикрывая их цинизмом, лишь бы не сломаться... Как они тянутся друг к другу, чтобы остаться в итоге на плаву, и как это меняет их... А потом Раэлла выкладывает свой "Всему свое время", на который я теперь возлагаю серьезные надежды

Когда узнала вотэтаповорот про Петруса и матушку ГГ - кстати, действительно неожиданный - смаковала кучу разных сценариев юста и драмо на предполагаемом сходстве де Сарде и ее матери

С Васко все просто - он не может остаться на суше, она никогда не станет навтом... В общем, простор для фантазии отменный. Теперь бы еще времени и сил, мвахаха
Есть еще вопли про систему прокачки, претензии к боевке и крафту, вопросы к броне, но все это, что называется, физика, и нам, лирикам, не шибко интересно, так что мне влом писать про это.
Не уверена, что возьмусь за повторное прохождение в ближайшее время, но в целом игра вполне достойная и удовольствие доставляет
пидорасит

А романс в игре не докручен, наверное, денег не хватило элементарно. Даже в первой ДА он был лучше. А тут по три диалога и одна анимация на всех. Такое.
Неблагодарный труд))) Или благодарный...
Второй раз надайг в порту завалился гораздо легче, чем в первый
Огнестрел решает все
Монетная стража шлет вам привет!
посмотреть на Константина в его лучшие дни. Мой самый любимый персонаж
Не мой типаж) Но, не спорю, именно как персонаж он получился весьма интересным
А романс в игре не докручен
Траббл в том, что я до него вообще не смогла добраться. Что я сделала не так?
айна происхождения де Сарде раскрывается, ей говорят, что у навтов ее отобрали специально. Правда, обоснуй там был так себе, насколько я помню
Что-то мне никто такого не сказал... Хотя я всю ветку с матерью прошла и всю - с навтами, причем с ними раньше, чем со своим происхождением.
откровенная калька с ирландских Верховных короле
Ну, я ирландской истории не знаю, так что для меня он был весьма неожиданен. Хотя и понравился, а еще больше понравилась его жона
если б делали в младенчестве, к совершеннолетию эти татушки прочесть уже было бы невозможно
Это был сарказм, тащем-то. И да, ответа, почему ГГ в итоге не навт, нет.
Они — классические вольнонаёмные пехотинцы, причём уже на излёте своего величия.
Как бы нет. Они не классические вольнонаемные пехотинцы, они - единственная военизированная организация на три государства, два из которых находятся в состоянии перманентной войны. Кроме того, они вполне легально и открыто контролируют такие финансовые потоки от борделей, азартных игр и тотализатора, что, я полагаю, сравнимы с бюджетом этих самых государств. И то, что их при этом выставили полунедееспособными идиотами, это один из самых больших проебов разрабов.
Своих ресурсов у них нет, территорий нет...
Да, а все добытые деньги они тратят на зарплаты, соц. обеспечение и пенсии. Не смешите мои тапки
Единственное возможное объъяснение, это что Асили хотел проверить свою теорию о том, насколько донейгад устойчивы к малихору.
Откуда ему знать, что ГГ может стать донейгадом? Даже если предположить, что он был в курсе об особенностях племянника князя Содружества, хотя нас с пеной у рта уверяли, что он не интересуется политикой, для начала надо хотя бы установить, есть у этого самого племянника связь с островом или нет. А не раздавать всем вокруг заразу от балды. К тому же, у него было дофига выросших в одном месте островитян, и с метками, и без.
Не, ну замуж за него я бы тоже не пошла, не об этом речь
А его: «Hold them back... but do not kill him for anything in the world» в предпоследней сцене — в лоскуты
Ну, принц же забрал силой. А навты обиделись и раскрыли за это секрет про остров всем остальным. А зачем забрал принц, вроде сказали. Но я уже не помню где и как. То ли Курсийон, то ли Моранж. Но сказали, что прицел был дальний: заслать верного Содружеству островитянина обратно, чтобы он выколупал из аборигенов рецепт лекарства от малихора.
Про Монетную Стражу - не факт, что они монополисты. Если нам не показали других борделей, трактиров и вообще злачных мест, не значит, что их нет. Нам не показали так много! Кстати, есть исторические факты, как наемники реально вели между собой войны по договоренности)) Вроде и повоевали, и вроде никто не убит. Но от рассказов нпс у меня сложилось мнение, что на континенте совсем война-война, все полыхает, кроме Содружества. Одной Монетной Стражей там обойтись трудно. Что-то такое вспоминается про собственные армии и корабли Альянса и Телемы. Но тут у меня пруфов вовсе нет, может и залетный хэдканон))
Да и не похоже, что им сильно много платят наниматели, и они там в роскоши купаются, вон, как на взятки ведутся. Ну и Курт со своим бубнежом про прибавку на то же намекает
Про Асили - есть мнение, что он не сам до этой комбинации додумался. А кто надоумил - гадайте сами: от леди Моранж и самого принца д'Орсе до Бурхана.
А вообще да, все дыры меня вдохновляют курить и фнонить, фанонить и курить