[расширяет, сознание, реальность]
Вчера имела счастье припасть к высокой культуре...
У нас в городе сейчас проходят Шаляпинские вечера, в рамках которых много прославленных оперных деятелей посетило и поучаствовало в программе. И мне довелось побывать на "Князе Игоре" с участием солистов Мариинского театра.
В собственную оперу я зареклась ходить: сам жанр перестал доставлять уже давненько, а уж с реализацией - каждый поход все хуже и хуже. Но тут грех было не пойти.
Впечатления в итоге у меня самые неоднозначные.
Если брать оперу, как форму искусства, то "Князь Игорь" - лучшее произведение, которое я помню. Она почти целиком состоит из сольных арий или хоровых выступлений, в нем практически полностью отсутствуют исполняемые высоким громким голосом на растяг фразочки-обозначения действия:
- Подай мне со-о-о-ль!
- Держи-и-и!
- Спасибо!
Еще салфетку!
- На-а-а!
В таких местах мне все время хочется убиться фейспалмом, настолько это чудовищно-идиотски звучит.
Музыкально опера мне понравилась. Я не очень хорошо понимаю музыку и почти не разбираюсь в ней, в основном все на уровне "нравится - не нравится", и муж сказал, что многие вещи (например, тот же образ Ярославны) именно с музыкальной стороны были не раскрыты. Но мне все равно понравилось)))
Кроме того, пока слушали увертюру, я никак не могла отделаться от ассоциаций с "Империя наносит ответный удар". Слух у меня так себе, но в мажорных - или как это правильно называется - партиях прям вот слышала! Сравните сами)
Еще прекрасен от и до был хор. Просто услаждение слуха.
Причем мы сидели на галерке, и в начале третьего акта они тоже тусили наверху, очень милые. Ну а поют, так поют.
И на этом, пожалуй, и все, что можно сказать хорошего о самой опере. А не, вру. Еще понравились половецкие пляски - чуть не половина третьего акта - это собственно танцевальное выступление под хор который тусит наверху, ага Приятное разнообразие и красивое.
Теперь о неприятном. У меня не сложилось впечатление, что это цельное произведение, скорее, набор арий "на тему". По сути, мы имеем центральную линию: Игорь собрался в поход, Игорь попал в плен, Игорь вернулся домой, и две побочки, которые к основной линии почти ничем не привязаны и никакого результата не несут. Просто занимают "эфирное время" - князь Галицкий бухает, курощает подданных Игоря и грезит о власти, а сын Игоря взаимно, хоть и не очень счастливо влюбился в дочь половецкого хана. Что это? Зачем оно? Это такие бессмысленные, но длинные и прожорливые наросты на теле композиции. Могли бы быть полноценные побеги, но не стали.
Да и основная линия больше похожа на схематичную табличку от руки на выдранном из тетради листке, чем на полноценную историю.
Нет, я понимаю, опера - вещь тонкая, и с грубыми своими лапами мне, может, и не стоит лезть, но от прочих опер не было такого ощущения...
Мне не понравились женские персонажи. Ярославна какая-то истеричка, а не княгиня. Я грешу на исполнительницу (Ольга Терентьева), а муж на роль, типа, как уж Бородин написал. Кончаковна уж точно слабовата оказалась, глуховатый голос у нее был.
Абдразаков - опять забыла, который из них, - из-за которого, похоже и пришла большая часть зрителей (земляк, как-никак), играл Кончака. Одна жалкая, невнятная, совершенно не харАктерная ария - и фсе. Ему там даже раскрыться негде было. Очень жаль.
Володимир Игоревич имел счастье быть представленным одной любовной арией и одним дуэтом. Не люблю тенора, но к Дмитрию Воропаеву прям прониклась. Потрясающе хорош!
Князя Игоря исполнял Эдем Умеров. Хорошо исполнял, но особых чувств не вызвал.
А вот партия князя Галицкого досталась нашему местному артисту Артуру Каипкулову. Поначалу он у меня вызвал некоторый диссонанс, партия-то басовая, а он какой-то маленький, щупленький, невзрачненький. Но нет, отыграл-отпел просто отлично! Тут, может, роль еще сыграло, что у него как раз очень выпуклые, очень харАктерные арии, но слушать его было одно удовольствиеи вообще, люблю низкие голоса
Вот как-то так.
Через 1,5 недели пойдем на оперетту, тоже московскую. Сто лет не была в оперетте, уже подзабыла, как оно. Надеюсь, будет лучше, а то классические формы мне все меньше и меньше доставляют, даже жалко.
У нас в городе сейчас проходят Шаляпинские вечера, в рамках которых много прославленных оперных деятелей посетило и поучаствовало в программе. И мне довелось побывать на "Князе Игоре" с участием солистов Мариинского театра.
В собственную оперу я зареклась ходить: сам жанр перестал доставлять уже давненько, а уж с реализацией - каждый поход все хуже и хуже. Но тут грех было не пойти.
Впечатления в итоге у меня самые неоднозначные.
Если брать оперу, как форму искусства, то "Князь Игорь" - лучшее произведение, которое я помню. Она почти целиком состоит из сольных арий или хоровых выступлений, в нем практически полностью отсутствуют исполняемые высоким громким голосом на растяг фразочки-обозначения действия:
- Подай мне со-о-о-ль!
- Держи-и-и!
- Спасибо!
Еще салфетку!
- На-а-а!
В таких местах мне все время хочется убиться фейспалмом, настолько это чудовищно-идиотски звучит.
Музыкально опера мне понравилась. Я не очень хорошо понимаю музыку и почти не разбираюсь в ней, в основном все на уровне "нравится - не нравится", и муж сказал, что многие вещи (например, тот же образ Ярославны) именно с музыкальной стороны были не раскрыты. Но мне все равно понравилось)))
Кроме того, пока слушали увертюру, я никак не могла отделаться от ассоциаций с "Империя наносит ответный удар". Слух у меня так себе, но в мажорных - или как это правильно называется - партиях прям вот слышала! Сравните сами)
Еще прекрасен от и до был хор. Просто услаждение слуха.
Причем мы сидели на галерке, и в начале третьего акта они тоже тусили наверху, очень милые. Ну а поют, так поют.
И на этом, пожалуй, и все, что можно сказать хорошего о самой опере. А не, вру. Еще понравились половецкие пляски - чуть не половина третьего акта - это собственно танцевальное выступление под хор который тусит наверху, ага Приятное разнообразие и красивое.
Теперь о неприятном. У меня не сложилось впечатление, что это цельное произведение, скорее, набор арий "на тему". По сути, мы имеем центральную линию: Игорь собрался в поход, Игорь попал в плен, Игорь вернулся домой, и две побочки, которые к основной линии почти ничем не привязаны и никакого результата не несут. Просто занимают "эфирное время" - князь Галицкий бухает, курощает подданных Игоря и грезит о власти, а сын Игоря взаимно, хоть и не очень счастливо влюбился в дочь половецкого хана. Что это? Зачем оно? Это такие бессмысленные, но длинные и прожорливые наросты на теле композиции. Могли бы быть полноценные побеги, но не стали.
Да и основная линия больше похожа на схематичную табличку от руки на выдранном из тетради листке, чем на полноценную историю.
Нет, я понимаю, опера - вещь тонкая, и с грубыми своими лапами мне, может, и не стоит лезть, но от прочих опер не было такого ощущения...
Мне не понравились женские персонажи. Ярославна какая-то истеричка, а не княгиня. Я грешу на исполнительницу (Ольга Терентьева), а муж на роль, типа, как уж Бородин написал. Кончаковна уж точно слабовата оказалась, глуховатый голос у нее был.
Абдразаков - опять забыла, который из них, - из-за которого, похоже и пришла большая часть зрителей (земляк, как-никак), играл Кончака. Одна жалкая, невнятная, совершенно не харАктерная ария - и фсе. Ему там даже раскрыться негде было. Очень жаль.
Володимир Игоревич имел счастье быть представленным одной любовной арией и одним дуэтом. Не люблю тенора, но к Дмитрию Воропаеву прям прониклась. Потрясающе хорош!
Князя Игоря исполнял Эдем Умеров. Хорошо исполнял, но особых чувств не вызвал.
А вот партия князя Галицкого досталась нашему местному артисту Артуру Каипкулову. Поначалу он у меня вызвал некоторый диссонанс, партия-то басовая, а он какой-то маленький, щупленький, невзрачненький. Но нет, отыграл-отпел просто отлично! Тут, может, роль еще сыграло, что у него как раз очень выпуклые, очень харАктерные арии, но слушать его было одно удовольствие
Вот как-то так.
Через 1,5 недели пойдем на оперетту, тоже московскую. Сто лет не была в оперетте, уже подзабыла, как оно. Надеюсь, будет лучше, а то классические формы мне все меньше и меньше доставляют, даже жалко.
Я вот ни разу не была в опере (ни вообще в театре, да, я глухое дно xD), так что почитать хоть об этом интересно))
Сама не слишком люблю оперы, по одной простой причине - надо ходить с партитурой, потому что если сольные арии разобрать на слова и смысл можно, то стоит запеть хору - можно смело отключать мозг. Хор может под музыку тянуть "Ааааа", и я не замечу разницы. А это обидно, потому что с месяц назад выбралась на "Фауста", с мыслю: Уж на него сходить надо обязательно!.. И пожалела о потерянном времени. Если бы не читала саму пьесу когда-то, то и не поняла бы о чем половина песен, только что Фауст может взять вот эту ноту, а Зибель вообще не слазит в доступный человеческому уху диопазон((( Я сама три года пела в хоре, я понимаю, что то, что они делают - круто, понимаю, что в оперу ходят именно голоса послушать, но не в ущерб пониманию сюжета же((((
Вот как можно было спеть неразборчиво "Люди гибнут за металл"???
Я сама три года пела в хоре
НО ВАУ!!!1
Это было еще в школе, и наш почти любительский хор существовал на орбите хора настоящего, так что восхищаться там особо нечем. У нас за эти три года только два выступления перед публикой было - на разогреве у хора главного.
Да плевать на масштаб, главное - сам факт)) :3
БК-тем,
потому что с месяц назад выбралась на "Фауста"
Вот ты знаешь, "Фауст" - это вообще пичаль-бида. Насколько фееричен, одухотворен и прекрасен первоисточник, настолько уныла и беспросветна была постановка. У нас его дают раз в год, приглашают на роль Фауста (или Мефистофеля? - уже забыла) какую-нибудь столичную звезду, загибают цену в 4-5 раз больше обычной - и в итоге "пшик!". А когда мы ходили, там еще и какие-то технические накладки произошли, из-за чего последний акт сначала задержали минут на 20, а потом дали скомканно, с запинками и ляпами. Позорище, крч.
С тех пор я и зареклась к нашим ходить... А тут и "Князь Игорь" оказался так себе (((
Eigengrau,
Я вот ни разу не была в опере (ни вообще в театре, да, я глухое дно xD)
У вас нет театров, или ты просто бескультурье?